Первый автомобильный подъемник с гидравлической стойкой был спроектирован и сконструирован американским автомехаником Питером Лунати еще в 1925 году. Идея создания автоматического подъемника пришла ему в парикмахерской во время настройки стула для удобной работы парикмахера. Вот так механизм подъема и фиксации стула существенно упростил работу автомеханика Лунати и дал толчок к развитию целой отрасли в сфере производства узкоспециализированной техники для СТО.
Что собой представляют современные автоподъемники? Каких видов бывают и как правильно сделать выбор? Об этом и поговорим.
Современный рынок специализированной техники для станций технического обслуживания может предложить широкий модельный ряд автоподъемников, отличающихся как конструктивными особенностями, так и техническими характеристиками. Непосвященному человеку, не имея знаний в области ТО, будет сложно выбрать подходящий автоподъемник для автосервиса.
И чтобы восполнить этот пробел, рассмотрим, какие бывают разновидности автоподъемников с учетом их конструктивных особенностей. По типу привода подъемники делятся на:
Что касается конструктивных особенностей, то автоподъемники бывают:
В обычных автосервисах чаще всего можно встретить двух и четырехстоечные домкраты на гидравлической тяге. Остальные виды подъемников встречаются реже, а некоторые существуют в очень ограниченном количестве. По этой причине сосредоточимся на наиболее популярных моделях.
Взглянув на названия, можно сделать вывод, что основное отличие двухстоечных от четырехстоечных автоподъемников – количество стоек. Но это не так. Например, двухстоечный домкрат RAVAGLIOLI KPH370-40KEX способен поднимать автомобили весом до 4 т, как и четырехстоечный подъемник LAUNCH TLT440EW, но разница в том, что первый создан для удобства проведения комплексного ремонта нижней части автомобиля, а другой используется, в основном, для настройки развала-схождения и диагностики систем транспортного средства.
Двух и четырехстоечные подъемники также отличаются:
Если обобщить приведенную информацию, то можно сказать, что двухстоечные автоподъемники больше подходят небольшим мастерским со стандартным набором услуг по ремонту. Тот же RAVAGLIOLI KPH370-40KEX идеально подойдет для небольшой автомастерской, поскольку имеет достаточную грузоподъемность (4 т) и высоту подъема (2005 мм). Четырехстоечные подъемники чаще используются на крупных СТО, но не в роли основных агрегатов, а как дополнительные.
Ножничные автоподъемники значительно отличаются от других типов домкратов. Это отдельный вид подъемника, встречающийся достаточно редко. Например, вряд ли вы встретите ножничный подъемник для мотоциклов TORIN T64001G, если только профессионально не занимаетесь мотогонками.
А вот подъемник AIRKRAFT PPN-2500K с высотой подъема 400 мм и максимальной грузоподъемностью в 2,5 т можно встретить на крупных СТО или официальных сервисных центрах крупных автопроизводителей.
Если вы ищете подъемник для небольшой автомастерской, лучшим вариантов будет двухстоечный гидравлический домкрат со средней грузоподъемностью и максимальной высотой подъема не менее 1800 мм. Но если вы хотите начать делать регулировку углов установки колес (развал-схождение), лучше выбрать четырехстоечный автоподъемник для автосервиса. Домкраты с ножничной конструкцией предназначены в основном для технического осмотра автомобиля или шиномонтажных работ.
Имея эту информацию, можно переходить к выбору модели подъемника, ориентируясь на страну производителя и его стоимость.