В троллейбусах Харькова устанавливают тревожные кнопки

троллейбус
 

В харьковском электротранспорте начали тестировать новую систему позиционирования, которая обеспечивает прямую связь диспетчерского центра с водителем.

«В процессе работы очень часто возникают случаи, когда диспетчеру нужно быстро связаться с водителем и наоборот. Прежде всего это касается дорожно-транспортных происшествий, однако поводом также может служить плохое самочувствие водителя или пассажиров, хулиганские действия и прочее», - отметила начальник Службы движения КП «Горэлектротранссервис» Лариса Куликова.

По словам Куликовой, сейчас диспетчеры и водители связываются с помощью мобильного телефона, что не всегда удобно. Новая система предоставляет более надежную и оперативную связь водителя и диспетчерского центра. При нажатии водителем тревожной кнопки, диспетчер практически мгновенно получит уведомление, установит причину вызова и в случае необходимости вызовет соответствующие службы.

Кроме того, система предусматривает видеосвязь: две видеокамеры располагаются в салоне, одна – в кабине водителя и еще одна выполняет роль видеорегистратора.

Отметим, что сейчас система работает в тестовом режиме в одном троллейбусе 42-го маршрута. По окончанию тестового периода такими системами планируют оснастить и другие маршруты наземного электротранспорта.