Когда менять ремень ГРМ: основные признаки износа детали

Ремень ГРМ отвечает за работу валов двигателя автомобиля и приводит в движение помпу системы охлаждения. Это важная деталь, которую необходимо менять при первых признаках неисправности.

Роль ремня ГРМ и факторы, ускоряющие износ запчасти

В среднем ремень ГРМ авто служит порядка 60-100 тысяч км, после чего его нужно менять вместе с другими деталями (включая натяжные ролики, шкивы и др.). Срок службы запчасти обычно прописывается производителем автомобиля (информация о сроках замены детали указывается в инструкции к машине). Но доверять только рекомендациям автоконцерна не нужно, поскольку он берет в расчет средние значения.

Что ускоряет износ детали

Точное время работы ремня газораспределительной системы зависит от конкретных условий эксплуатации транспортного средства. Ускоренный износ данной детали провоцируют разные факторы, включая:

  • попытки завести автомобиль «с толкача» (это приводит к резкому рывку ремня);
  • частые резкие ускорения машины (данный стиль вождения может повредить и «коробку»);
  • излишняя натяжка ремня (эта ошибка допускается при установке детали);
  • загрязнение запчасти антифризом и другими жидкостями, разрушающими структуру резины.

Ремень газораспределительного механизма и без того рассчитан на относительно малый срок службы, поэтому стоит беречь его от негативных воздействий, а если деталь износилась, нужно сразу ее менять.

ремень грм

Почему нельзя медлить с заменой

Запчасть выполняет важную функцию – синхронизирует зажигание с разными элементами, включая ход поршней. Обрыв детали приводит к серьезным поломкам, устранение которых требует дорогостоящего ремонта. Нередко после обрыва приходится делать капитальный ремонт двигателя авто. Также это может привести к повреждению клапанов, пробивке поршней и др.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ

Есть несколько характерных признаков, показывающих, что деталь изношена и требует замены:

  • долгий срок службы ремня ГРМ (возраст определяется по пробегу);
  • неуверенный запуск силового агрегата, потеря мощности двигателя;
  • появление тикающего звука при работающем ДВС (также может указывать на неисправность помпы);
  • черный дым из выхлопной трубы
  • визуальные повреждения (сильные потертости и трещины).

Визуальной оценке состояния детали часто мешает ее расположение. В современных автомобилях запчасть обычно прячется под различными кожухами, поэтому осмотр затрудняется (в некоторых моделях даже приходится частично разбирать двигатель, чтобы добраться до детали). Так что нужно прислушиваться и присматриваться к другим признакам, включая звуки работы двигателя и др.

На необходимость замены иногда указывает снижение мощности мотора или проблемы с запуском силового агрегата, это связано с перескакиванием ремня на несколько зубцов, что нарушает работу системы зажигания. Могут возникать вибрации ДВС и другие признаки износа.

Срок службы ремня ограничен

Практика показывает, что в среднем эластичность изделия снижается спустя 4-5 лет эксплуатации, это повышает риски обрыва. Сейчас появляются ремни из новых материалов, их срок службы может достигать 6-7 лет. Мораль в том, что нужно проверять состояние запчасти по мере приближения данных сроков, а также брать во внимание возникающие признаки износа (не игнорировать их, а сразу проводить осмотр).

Ремень ГРМ рекомендуется менять не только при признаках его износа, но и при покупке б/у автомобиля. Даже если бывший владелец уверяет, что запчасть почти новая, следует хотя бы проверить состояние расходника. Покупать деталь нужно в специализированном магазине, предлагающем большой выбор запчастей на разные модели автомобилей по приемлемым ценам.