Кто такие QA-специалисты и их основные задачи

QA, он же тестировщик, он же тестер – профессия огромной важности в сфере IT. QA-специалист занимается тем, что проверяет соответствие разрабатываемого продукта заявленному уровню качества. Согласитесь, без этого сложно даже представить успешный релиз. В айти-сообществе распространена шутка на тему того, тестировщики только то и делают, что ломают. В принципе да, тестер постоянно проверяет разные части ПО «на прочность», ведь что не ломается на этапе тестов с большой вероятностью отработает и у пользователя. 

QA, он же тестировщик, он же тестер

Метрики и цель тестирования ПО

Для начала разберемся в терминологии. Quality Assurance vs Quality Control – камень преткновения для многих новичков. 

QA или обеспечение качества – это набор процедур, подходов и стандартов по разработке качественного продукта без дефектов. QC является частью Quality Assurance. Это непосредственно проверка продукта на соответствие требованиям. Сюда относятся процессы тестирования как главный инструмент подтверждения качества.

Теперь более понятны цели и роль QA-тестировщиков. Это специалисты, которые не просто ищут баги. Их задача куда серьезнее: гарантировать, что разрабатываемый продукт отвечает требованиям качества и может быть представлен конечному пользователю. Отсюда и важность тестеров в команде. Хотите стать специалистом такого плана? Тогда записывайтесь на Manual QA курсы.

Существуют различные метрики качества программного обеспечения. Перечень проверяемых характеристик зависит от команды и специфики самого продукта. Мы подобрали основные варианты метрик в качестве примеров того, с чем предстоит работать.

  1. Тестовое покрытие требований. Позволяет определить, насколько качественно проверяется продукт. Метрика равна соотношению общего количества тестов и требований. 
  2. Коэффициент стабильности требований. Показывает степень масштабируемости тест-системы. Коэффициент равен соотношению количества правок в требованиях к их общему числу.
  3. Плотность дефектов. Используется для анализа проблемности различных компонентов продукта. Определяется, как количество багов в модуле, поделенное на общий объем дефектов.
  4. Среднее время жизни бага. Полезно в анализе скорости исправления дефектов. Для подсчета общее время фикса обнаруженных багов делят на их количество.

Сложно ли стать тестировщиком?

Это была лишь небольшая часть того, что нужно знать тестировщику. Профессиональный стек гораздо шире. Освоить его помогут лучшие менторы-практики компьютерной школы Hillel. Обучаясь у профессионалов, вы сэкономите много времени и сил.

Если тестирование вас не впечатлило, вы всегда можете выбрать любое другое направление. Например, курсы интернет-маркетинга в Харькове. В школе обучают во всех IT-отраслях, вам остается только определиться и записаться на конкретную программу подготовки.

По материалам: https://kharkiv.ithillel.ua/