Всем геймерам хочется получить максимально плавный игровой процесс без просадок FPS и микрофризов. Однако лишь высокого среднего FPS недостаточно для гарантии такого геймплея. Здесь на сцену выходят метрики 1% Low и 0,1% Low. Разберемся, что они означают и почему так важны.
1% Low — это значение FPS, ниже которого проседает 1% минимальных кадров за весь период тестирования игры или бенчмарка. Соответственно, 0,1% Low выражает то же самое, но уже для 0,1% худших кадров. Таким образом, эти метрики отражают стабильность производительности видеокарты для ПК:
Другими словами, 1% Low показывает худший 1% кадров, а 0,1% Low — худшую одну тысячную долю кадров. И даже если такие просадки случаются нечасто, они все равно могут подпортить впечатления от игры.
Средний FPS, безусловно, важен — он отражает общий уровень производительности игры на конкретной системе. Однако он не дает представления о плавности и стабильности геймплея. Например, средние 100 FPS могут быть как при ровных 95–105 FPS, так и при скачках от 50 до 150 FPS. А ведь во втором случае просадки ниже частоты обновления монитора приводят к неприятным подтормаживаниям и микрофризам.
Именно для отслеживания таких ситуаций существуют 1% и 0,1% Low. Они добавляют важное измерение к оценке производительности игр и позволяют отсекать фоновые процессы, мешающие плавности геймплея.
Для замера этих метрик нужны специальные утилиты мониторинга и записи FPS. Самые популярные — MSI Afterburner в связке с Rivatuner Statistics Server. Процесс замера выглядит так:
Можно посмотреть отдельные значения 1% и 0,1% Low или оценить их в динамике на графике FPS. Главное — обращать внимание не только на средний FPS, но и на просадки.
Метрики 1% Low и 0,1% Low — важнейшие показатели плавности и стабильности геймплея. Даже мощная машина не всегда обеспечивает идеально ровный FPS, так что следить за этими метриками полезно всем геймерам. Удачной настройки системы и плавной игры!