В харьковской подземке сопровождают незрячих

В Харьковском метрополитене появилась служба сопровождения незрячих пассажиров.

Новая служба помощи незрячим пассажирам начала работать в Харьковском метрополитене. Инициаторами создания такой службы стали люди, которые имеют проблемы со зрением.

По словам заместителя городского головы Светланы Горбуновой-Рубан, такая инициативность очень важна для городских властей. Наш метрополитен построен давно, и, к сожалению, там не были учтены аспекты передвижения в подземке незрячих людей. Власти города намерены улучшить и снабдить метрополитен всеми необходимыми средствами для передвижения таких пассажиров.

Также, чиновница отметила, что на некоторых станциях метро уже были установлены специальные рельефные полосы на ступенях и по крою платформы, что позволяет незрячему сориентироваться на станции. Такие полосы можно увидеть на станциях метро «Алексеевская» и «Победа».

метро
Специальная рельефная полоса на станции метро «Победа»
 

По словам одного из инициаторов создания службы Владимира Носкова, сотрудники подземки должны будут проводить незрячих на платформу, а также спросить у них, до какой станции они едут и встречают ли их там. В случае если незрячего некому встретить, сделать это, и провести человека к выходу, должны работники метрополитена.

Перед началом работы службы сопровождения, сотрудники метрополитена проходили курсы практических занятий с тифлопедагогом. На курсах, работникам рассказывали, как правильно предлагать помощь незрячим, а также как провести их к лестницам, по эскалатору, в вагон.

Служба сопровождения незрячих организована при поддержке специального учебно-воспитательного комплекса им. В. Г. Короленко, а также городских властей.

Напомним, что 16 сентября в Харьковском метрополитене прошла акция «В метро с закрытыми глазами». Акция была организована в рамках Европейской недели мобильности.