Типовые неисправности и особенности ремонта диодных мостов генераторов

Диодными мостами (выпрямителями) называются специальные устройства, которые обеспечивают функциональность генератора. Когда они ломаются, весь узел теряет работоспособность. Следовательно, если генератор перестанет выполнять возложенные на него функции, то нагрузка в полной мере перейдет на аккумуляторную батарею. А ее емкости хватит лишь на несколько часов, потом авто заглохнет. Чтобы не допускать таких ситуаций, важно следить за состоянием диодного моста генератора, вовремя обеспечить обслуживание узла.

диодный мост генератора

Типовые причины поломки и функции

Основная задача узла заключается в выравнивании напряжения, преобразовании переменного тока в постоянный (12–24 В). Именно такой требуется для работы бортовой сети авто. Диоды подключены так, чтобы ток мог пройти лишь в одном направлении, выпрямившись до стабильного параметра, и больше не возвратился к генератору.

Недостатком этого узла можно назвать низкую надежность. Периодически диоды перегорают, из-за этого возникают проблемы с работой генератора. Типовыми причинами, которые приводят к неисправности устройства, можно назвать:

  1. Некорректное ТО. Если в ходе ремонтных работ произошло замыкание, то диоды перегорают.
  2. Неправильный запуск авто от аккумулятора другой машины. Например, перепутанные проводники + и -.
  3. Попадание смазочных материалов или мусора на генератор. Особенно часто такие ситуации возникают при езде по плохой дороге.
  4. Замыкание из-за воздействия влаги на диоды. Случиться подобное может на автомойке или при быстрой езде по глубоким лужам

Чтобы определить истинную причину, приведшую к выходу диодного моста из строя, потребуется выполнить проверку.

диагностика и ремонт диодного моста генератора

Особенности диагностики

Для того чтобы проверить работоспособность диодного моста генератора на работоспособность, потребуются два инструмента: мультиметр и лампочка (12 В). Диагностику выполнить можно в домашних условиях.

Для начала потребуется обеспечить доступ к этому узлу. Следует снять корпус и отключить вывод регулятора. Важно знать особенности цветных диодных огоньков: красные – это +, синие – это -.

При проверке мультиметром потребуется снятие узла, поскольку нужно будет протестировать каждую лампочку. Прибором прикасаются к выводу диодов, все замеры фиксируют. Дальше нужно выполнить обратную операцию. Выпрямитель считается целым, когда при измерениях мультиметр показал бесконечность (при первом), а на втором – зафиксировал параметры в пределах от 0,5 до 0,7 МОм. Если же получилось сопротивление на минимальном уровне во всех случаях, то это указывает на неисправность одного или группы из нескольких диодов.

Проверка лампочкой применяется, если нет мультиметра. Также потребуется демонтировать мост. Выводы лампочки следует присоединять к - генератора и + клеммы 30 на аккумуляторе. Если она светится, то это является свидетельством неисправности одного диода или сразу нескольких. Также появление света может говорить и о КЗ.

Для более точной диагностики потребуется проверить все + и - по отдельности. Следует присоединять «минус» лампочки к самому генератору, а «плюс» – к метизу (болту) на мосту с диодами. Если наблюдается свечение, вспышка, то группа синих огоньков («минус») неисправна.

Для проверки плюсовых (красных) диодов, + вывод лампочки следует соединить с клеммой 30, а «минус» – с метизом на мосту. Свечение – явный сигнал о наличии проблем.

Специфика ремонта

Диодный мост – простое и доступное устройство. Стоимость таких приборов невысокая, что позволяет не хлопотать с ремонтом. Если мост выходит из строя, то его просто меняют на новый.