Как работает крупнейший аукцион авто США

Отечественный автолюбитель всё чаще посматривает в сторону Америки, где на аукционах продаются подержанные или побывавшие в ДТП автомобили за полцены, если сравнивать с авторынком Украины. Все мы знаем, как работают обычные аукционы, где аукционист с молотком выступает с бесконечными речами перед чопорными участниками, заинтересованными в покупке картин или раритетов. Но как выглядит аукцион авто США, многие представляют себе смутно.

Manheim

Manheim - аукцион авто в США

Участники крупнейшего американского автомобильного аукциона «Манхайм» поговаривают, что там внутри витает запах резины и денег. На этом аукционе реализуются достаточно молодые авто б/у по цене от 10 тысяч долларов. Предприятие обладает высочайшим рейтингом и числится в числе самых надёжных операторов на вторичном рынке машин, имея свыше 140 площадок по всему миру.

Устройство аукциона

Структурно этот аукцион автомобилей напоминает скорее автомобильный завод со многими конвейерными линиями. Вообразите: параллельно торги ведутся сразу на 33 линиях, на которые автомобили поступают непрерывным потоком. Торги по каждому лоту занимают всего полминуты, соответственно только один филиал за минуту реализует около 60 автомобилей.

Процесс торгов (прогон) осуществляется внутри крытых конвейерных улиц, по которым продвигается очередь из выставленных на реализацию автомобилей, поступающих с парковки. Участники торгов видят на мониторе необходимую информацию о машинах – характеристики, цену. Ведущий торгов всегда защищает интерес продавца, используя специальные навыки ведения торгов, и шаг за шагом повышая цену до максимума.

Если кто-то интересуется подержанными автомобилями в отличном состоянии, он может принять участие в торгах по четвергам, когда на линии Манхайма запускают безаварийные и ухоженные Роллс-Ройсы, Бентли, Феррари и Ламборджини, поступившие на аукцион по системе trade-in.

В помещении стоит невероятный шум, люди перемещаются вдоль линий, а те, кто заинтересовались конкретным автомобилем, слушают «песню» аукционера, который тараторит цифры, как из пулемёта. «Клюнувший» на последнюю объявленную ставку считается победителем. Нужно поставить свою подпись на счёте-фактуре, взяв тем самым на себя финансовые обязательства.

Как не заблудиться в такой суете и суметь принять участие в торгах по нужным моделям? Конечно, за долгое время работы аукциона технология была отработана до мелочей. Выбор машин осуществляется участниками будущих торгов накануне по фотографиям и описаниям. Создав свою подборку, участник распечатывает лист с данными, где указаны номера линий и лотов. Остаётся только следить за временем и ловко перемещаться с места на место, чтобы не пропустить момент начала торгов по своим машинам.