Недавно в Харькове открылись центры предоставления услуг «Прозрачный офис». Мы решили на практике проверить как работают новые учреждения, каких принципов придерживаются и какие недостатки в работе таких центров. Надеемся наша статья подскажет всем, кому необходимо обратиться в городские «Прозрачные офисы», как правильно это сделать, чтобы получить желаемый результат.
Идея создания «Прозрачных офисов» в городе принадлежит Харьковскому городскому голове Геннадию Кернесу, который посетил подобное учреждение в Виннице. Спустя год «Прозрачные офисы» были открыты в Харькове. Учреждения начали работать на базе двух городских администраций – в Киевском и Шевченковском районах города. Для этого в зданиях данных администраций было выделено несколько помещений и целые этажи, где провели капитальный ремонт.
В будущем, центры предоставления социальных услуг «Прозрачный офис» должны открыться во всех районах Харькова.
Также недавно был открыт Региональный центр предоставления социальных и административных услуг, который работает по принципу «Прозрачных офисов». Интерьер «Прозрачных офисов» сделали современным, все его офисы открытого типа, без кабинетной системы – в чем и заключалась идея создания данных учреждений.
Центры предоставления услуг «Прозрачный офис» в Харькове полностью адаптированы для людей с ограниченными возможностями. Здесь есть лифты, пандусы, специальные санузлы, визуальные знаки, звуковая система оповещения очереди, а также информационные тактильные таблички. Людей с нарушениями слуха принимают специалисты, которые знают язык жестов.
Все услуги, предоставляемые в харьковских центрах услуг «Прозрачный офис», бесплатные.
Перечень услуг, предоставляемых в харьковских «Прозрачных офисах» очень обширный. Всего здесь предоставляется 236 услуг: 65 из них – услуги управления труда и соцзащиты, 17 – услуги Пенсионного фонда и 154 – услуги административного и социального характера.
Административные услуги:
Услуги Пенсионного фонда:
Услуги управления труда и социальной защиты населения:
Сразу при входе в «Прозрачный офис» расположен ресепшен, где работают администраторы, которые могут ответить на вопросы посетителей и направить их дальше. Здесь расположены и информационные терминалы.
Данные терминалы содержат информацию о перечне услуг, порядке, условиях и сроках их предоставления, а также здесь размещены образцы заполнения документов. Все услуги сгруппированы в соответствии с тематикой. Каждая услуга имеет уникальный номер для удобного поиска. Прежде всего терминалы нужны для выдачи талончиков с указанием номера в електронной очереди. Чтобы получить талон необходимо сформулировать тематику вопроса и выбрать необходимый пункт на экране терминала. Если вы сами не можете этого сделать – обратитесь к администраторам центра. Они помогут выбрать нужный раздел согласно вашему обращению.
После получения талончика необходимо обратить внимание на информационные мониторы, которые расположены на стенах «Прозрачного офиса». На экранах мониторов указано какая идет очередь – здесь же высветится и ваш номер талончика, а также номер стола, за которым будет проходить прием. Дождавшись своей очереди необходимо пройти к указанному столу, где вас уже будет ожидать специалист.
Отметим, что для комфортного ожидания своей очереди в центрах были созданы удобные залы ожидания с мягкими диванами. Здесь же можно распечатать и сделать ксерокопии документов.
Также в «Прозрачных офисах» работают детские комнаты. Здесь с ребятами находится опытный воспитатель-педагог. Сама детская комната оснащена огромным количеством разных игрушек, есть телевизор, на котором показывают мультфильмы.
Центр предоставления услуг «Прозрачный офис» Шевченковского района
Адрес: проспект Науки, 17-а
Call-центр: 725-03-33
Телефон: 725-36-00
Консультации по вопросам пенсионного обеспечения: 725-36-36
График работы: понедельник – четверг 9:00 – 17:00, пятница 9:00 – 16:00.
Центр предоставления услуг «Прозрачный офис» Киевского района
Адрес: улица Чернышевская, 55
Call-центр: 725-03-33
Консультации по вопросам пенсионного обеспечения: 725-35-35
График работы: понедельник – четверг 9:00 – 17:00, пятница 9:00 – 16:00.
Региональный центр услуг «Прозрачный офис»
Адрес: улица Тракторостроителей, 144
Call-центр: 725-03-33
Телефон: 725-37-00
Консультации по вопросам пенсионного обеспечения: 725-37-37
График работы: понедельник, середа 9:00 – 18:00, вторник, четверг 9:00 – 20:00, пятница 9:00 – 16:45, суббота 8:00 – 15:00
Официальный веб-сайт Центров предоставления услуг «Прозрачный офис»: www.prozoriy-office.kharkov.ua. На сайте размещена вся необходимая информация, а также «Персональный кабинет пользователя», с помощью которого можно получить онлайн-консультацию, отследить состояние прохождения своего обращения, записаться на прием.