Все самое интересное о Харьковском метрополитене

Метрополитен – самый надежный и удобный вид транспорта. Большинство харьковчан полностью с этим согласится. Харьковский метрополитен за свое время существования осуществил перевозку более 7 миллиардов пассажиров. За день метрополитеном пользуются около 800 тысяч человек. И это лишний раз доказывает, что метро – самый популярный и стабильный способ передвижения.

Харьковская «подземка» моложе столичной на 15 лет. Ее строительство началось из-за необходимости разгрузить наземный транспорт, так как население города перевалило за миллион. Общее количество станции всех трех линий Харьковского метро – тридцать, а протяженность маршрутной сети – почти 38,5 км.

Несмотря на то, что метрополитен – это всего лишь вид электротранспорта, о нем можно рассказать много интересных историй, фактов и даже легенд, некоторые из которых не всегда правдивые. Мы постарались собрать все самое интересное о харьковской «подземке» и поделиться этим с вами.

Наземные станции

На данный момент все станции Харьковского метрополитена – подземные. Однако, немногие знают, что станции Алексеевской линии изначально должны были сделать наземными. Но, когда начали приступать к строительству данной линии, оказалось, что город уже сильно разросся и сделать станции наземными – невозможно.

Все же был рассмотрен один вариант: сделать наземной хотя бы станцию «Ботанический сад». Согласно разработанному проекту, поезд должен был выходить их туннеля, проезжать над яром и снова въезжать в туннель. Все же было принято решение сделать станцию подземной, чтобы вложиться в срок.

ботсад
Проект наземной станции «Ботанический сад»

Метромост между Киевской и Барабашова

Все же пассажиры харьковской «подземки» могут ненадолго побывать на поверхности в вагоне поезда метро. Сделать это можно переезжая от ст. м. «Киевская» до ст. м. «Академика Барабашова» по метромосту. К слову, данный переезд является самым длинным переездом метрополитена.

метромост
 

Интересно, что бок о бок с метромостом должен был быть построен автомобильный мост. Были построены даже две опоры будущего моста. Однако, потом строительство остановилось. Сейчас достроить мост невозможно из-за рынка Барабашово.

Самая глубокая станция метро

Самой глубокой станцией Харьковского метро является «Пушкинская». Глубина станции достигает 35 метров.

Кроме того, что «Пушкинская» является самой глубокой, она также является одной из самых красивых станцией метро. Архитекторы, которые работали над оформлением станции, попытались отразить пышность и богатство времен Пушкина.

пушка
 

Правда, один скульптурный элемент станции так и не был реализован. Там, где сейчас стоит памятник Ярославу Мудрому, планировали создать необычный пьедестал, а на нем – окно с легкой занавеской, вокруг которого разбросаны листы со стихами и пистолет.

Сводчатый потолок на станциях

Харьковский метрополитен является первым метрополитеном, в котором появились сводчатые станции. Заводы не успевали сделать сборные конструкции, поэтому было принято решение перейти на железобетонный монолит. По такому принципу были созданы станции «Центральный рынок», «Спортивная», «Московский проспект», «Армейская».

спортивная
 

Закрытые двери на станции «Госпром»

Посередине платформы станции «Госпром» расположены стальные двери. У многих харьковчан по этому поводу не раз возникал закономерный вопрос: куда ведут эти двери?

Из достоверного источника стало известно, что за данной дверью фактически стена. А вообще там мог быть переход между станциями «Госпром» и «Университет». Однако, необходимости создавать еще один переход – нет, как только она назреет – переход будет создан.

госпром
 

Призраки в метро

Любители мистики и городских легенд поговаривают, что на некоторых станциях метро «гуляют» призраки. Одного «видели» между станциями «Центральный рынок» и «Южный вокзал», а второй «живет» между «Пушкинской» и «Университетом». От пассажиров неоднократно поступала информация о том, будто человек прыгнул на путь и побежал в тоннель. Однако, никого в туннеле так и не обнаружили.

призраки
 

Существует еще одна мистическая история о том, что если сфотографироваться на станции «Советская» во время прибытия поезда на пленку, то на фотографии будет отчетливо видна аура человека.

Метро-2: правда или вымысел

Говорят, что в Харькове существует метро-2, а под тоннелями расположены разнообразные бункеры, подземные строения со всем необходимым для людей на случай ядерной войны. Часть из этой легенды все же является правдой. Конечно же, никакого метро-2 в Харькове не существует, а вот несколько объектов гражданской обороны все же есть.

  • на Салтовской и Холодногорско-Заводской линии есть бункеры, в которых люди могут жить какое-то время в случае ядерной или химической атаки.
  • на станции метро «Индустриальная» расположен 100-метровый резервуар с водой. Сейчас подобные объекты не строят из-за нехватки финансирования.
  • на станции метро «Университет» есть правительственный бункер с бронированными 8-тонными дверями площадью до 500 кв. метров. В него можно попасть по переходу прямо из здания ХОГА.
  • на станции «Центральный рынок» есть тоннель, соединяющий станцию с управлением метрополитена. Тоннелем до сих пор регулярно пользуются.

Картинная галерея на Алексеевской

На станции «Алексеевская» есть виртуальная арт-галерея с работами харьковских художников. Она действует благодаря специальному приложению, которое можно загрузить на смартфон. Находясь на платформе станции, достаточно включить приложение и навести на стены станции – на экране высветятся картины.

галерея
 

Метро, которое мы потеряли

В интернете есть фотографии под названием «Метро, которое мы потеряли». На них нарисован проект метро в Харькове, которое планировали создать к 2025 году.

потеряли
 

Действительно ли был разработан такой проект – неизвестно. Одно можно сказать точно – реализовать намеченное в данном проекте в срок, точно не удастся.

 
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями